?

Log in

No account? Create an account
Рецензия в газете "Завтра" (№49, 8 декабря, 2017, с. 5) - Alexey A. Shepelyov [entries|archive|friends|userinfo]
Alexey A. Shepelyov

[ website | Себе и сильно: ex libris и газет ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Рецензия в газете "Завтра" (№49, 8 декабря, 2017, с. 5) [Dec. 12th, 2017|04:45 pm]
Alexey A. Shepelyov
[Tags|, , , , , , , ]

Русская деревня перед лицом российской интеллигенции

о книге Алексея Шепелёва "Мир-село и его обитатели"




Новая книга Алексея Шепелёва удивила многих.

...Однако как для автора "Саньки", так и для создателя "Елтышевых" (товарищей вроде бы закалённых) Шепелёв — "автор шокирующих стихов и прозы". "По сравнению с этими достижениями российской словесности, и Шиш, и Сакин, и Шаргунов — самые что ни на есть замшелые традиционалисты", — также с иронией, но по сути верно отмечал Вс. Бродский ещё в 2004-м. Другие тексты возмутителя спокойствия, например, выпущенные несколько лет назад повести "Настоящая любовь/Грязная морковь" и "Russian Disneyland", фактически не замеченные критикой, ещё менее вписываются в существующие контексты, особенно в русло "нового реализма". В чём-то они близки, заметим в скобках, к прозе Мамлеева, особенно ранней. Более того, шепелёвская творческая продукция не исчерпывается прозой и литературой вообще. ...

После всего этого (переходим уже к новой книге) пресловутый дауншифтинг был осуществлён писателем ещё более буквально. Он "эмигрировал" в глухую деревню — на всё ту же черноземную малую родину, где и была написана весьма неожиданная повесть с точно отражающим её содержание названием. "И это, — констатирует критик, — с поправкой на современный язык — настоящая деревенская проза, наследующая всей советской классике от Шукшина до Распутина". Нарисованное Шепелёвым село — не только отчёт о положении дел в этой всеми забытой и редко населённой местности. Пущенной под откос, забытой властями, СМИ, всей нашей хвалёной культурой и по-прежнему так называемой интеллигенцией. Но и наглядная миниатюра, метафора всей жизни страны. Если в ранних работах Шепелёва соседствовали через некий провал два "этажа": высший — метафизических поисков, и дальше уже низший — фактической канвы, алкогольно-эротического экстрима, то в "Мире-селе", как и в "Москва-bad", зрелый прозаик, отвергавший политику и нарочито переводивший всё социальное в асоциальное, наращивает социальную рефлексию.

Максим Рыжов

http://zavtra.ru/blogs/russkaya_derevnya_pered_litcom_rossijskoj_intelligentcii
Get PDF http://zavtra.ru/archive/2017/12/1254
linkReply